Saturday, June 8, 2013

Разрешение на фотосъемку

История эта началась с того, что я решила написать про те самые сканеры штрих-кодов. Специально заехала в Мигрос по пути с родительского собрания в русской группе, ну и стала фотографировать. Тетечка за кассой закричала через весь магазин "Hallo! Hallo!" и дала ясно (и довольно грубо) понять, что фотографировать во всех супермаркетах сети Migros запрещено, и что на это нужно получать специальное разрешение.

Окей. 
Пришла домой и написала жалобу на их сайте - мол, у меня всего лишь блог, да и тот весь на русском, что у меня только мирные цели и что разрешением меня не испугаешь, пишите как его получить. Ответил мне начальник отдела связи с общественностью, ответил следующее: "бла-бла-бла ..когда Вам в следующий раз понадобится делать снимки в одном из наших супермаркетов, обратитесь, пожалуйста, в бюро информации в магазине. Когда Вы там кратко объясните зачем Вы фотографируете и как эти фото будут использованы, у Вас не должно возникнуть проблем с получением разрешения."

Окей.
Поехала вчера в Мигрос, обратилась в бюро информации и попросила дать мне разрешение на фотосъемку. Девушка спросила для чего. Я объяснила: для частного блога, кратко рассказала о чем блог, сказала, что все на русском. 
"Фотографии в неограниченном доступе в интернете?"
"Да.."
"Нет, тут даже вопросов быть не может - фотографировать нельзя!"
"У меня есть имэйл из Мигроса, могу показать.."
"Показывайте."
Достаю телефон, показываю имэйл.
"Нет, здесь написано, что в бюро информации должны решить можно ли осуществлять фотосъемку или нет. Мы не разрешаем."

Я уже было расстроилась, как подошел дядечка, который все это время стоял где-то сзади и, как выяснилось, слушал. На бэйджике было написано "менеджер отдела свежих продуктов", так что не знаю, входило ли разбираться со мной в его обязанности, но он оказался толковее предыдущей девушки. Взял мой телефон, прочитал имэйл и стал звонить по указанному там номеру в тот самый отдел по связям с общественностью. Поговорил, поговорил и дает мне трубку. В телефоне оказался очень приятный г-н Торини, коллега того, кто мне писал имэйл, попросил меня подробно рассказать зачем мне фотографировать, сказал, что все прекрасно понимает и никаких проблем не видит. Сейчас могу идти и спокойно фотографировать. Но, оказывается, письменного разрешения как такового у них вообще нет и не бывает, поэтому он мне оставит свой номер телефона (!) и когда у меня возникнут проблемы с фотосъемкой в любом из филиалов Мигроса в Восточной Швейцарии (!) я ему могу позвонить и он все устроит (!).

Так что теперь в моем телефоне есть гордая запись "Торини МИГРОС". Ждите много-много фотографий из Мигроса ха-ха :-)

1 comment:

  1. Ничего себе...а я иногда фотографирую продукты или цены, так как память у меня очень-очень девичья:), пока никто не запрещал,но теперь буду знать, что это возможно.

    ReplyDelete